Разделы сайта

Организация и расчет сетей поездной и станционной радиосвязи

Бурное развитие радиотехники создало все предпосылки для широкого использования радиосредств на железнодорожном транспорте. Массовое внедрение радиосвязи на железнодорожном транспорте началось с 1948 г., когда с целью повышения производительности работы маневровых локомотивов и ускорения обработки составов на сортировочных станциях начали широко применять станционную радиосвязь, а для повышения пропускной способности перегонов - поездную радиосвязь.

Поездная радиосвязь представляет собой линейную систему связи, организуемую в пределах диспетчерского участка, протяженностью 100-150 км, предназначенную для служебных переговоров поездного и локомотивного диспетчеров, дежурных по станции с машинистами локомотивов, а также локомотивов между собой. Применение поездной радиосвязи повышает безопасность движения поездов, способствует увеличению пропускной и провозной способности железных дорог, ускорению оборота вагонов и локомотивов.

Поездная радиосвязь (ПРС) непосредственно влияет на использование пропускной способности участков железных дорог. Анализ поездной работы показывает, что примерно половина переговоров в грузовом движении и более 70 % в пассажирском, приходится на информацию аналитического характера, способствующего улучшению режима ведения поезда. Система ПРС предназначена для оперативного управления перевозочным процессом и повышения безопасности движения поездов.

Станционная радиосвязь (СРС) решает широкий комплекс задач, связанных с выполнением технологического процесса на станциях и узлах, оперативным руководством транспортным процессом и обеспечением безопасности труда. Система СТС включает в себя маневровую и горочную связь персонала, обеспечивающего обработку составов и другие станционные работы. Для ее организации, наряду с СРС, широко используют громкоговорящую связь.

Применение СРС позволяет сокращать время нахождения вагонов в системе расформирования и время простоя вагонов при перестановке в парке, из парка в парк и при осаживании вагонов.

В пунктах технического обслуживания (ПТО) и коммерческого осмотра (ПКО) вагонов только уменьшение времени прохода осмотрщика до переговорных колонок в результате применения средств СРС сокращает время простоя на станции соответственно на 2 и 3 минуты.

Для ускорения процесса сортировки и формирования поездов на крупных железнодорожных станциях и сортировочных горках применяется громкоговорящая связь. При организации этой связи используется мощная усилительная аппаратура. Громкоговорящая связь применяется также на вокзалах для информации пассажиров о прибытии и отправлении поездов, передачи служебных сообщений и трансляции радиовещания или звукозаписи. Для улучшения обслуживания пассажиров в пути радиофицировано большинство поездов дальнего и местного сообщения.

Протяженность перегонов на диспетчерском участке

Участки и Станции

А-Б

Б-В

В-Г

Г-Д

Д-Е

Е-Ж

Ж-З

З-И

И-К

К-Л

Л-М

å

Протяженность

16

17

11

10

8

7

6

17

15

13

10

130

Род тяги - постояннй ток.

Тип участка - двухпутный участок железной дороги.

УКВ радиосвязь на станции Г.

Высота подвески Г-образной антенны - 25 м.

Местность - холмистая.

Характеристика почвы - сильнопроводящая почва(& =20 , s =0,1 См/м.)

КПД локомотивной антенны h =4,5%

Мощность передатчика Р =13 Вт.

Данные для расчета дальности КВ поездной радиосвязи.

Количество тяговых подстанций на перегоне - 1

Количество разъединителей - 2

Количество трансформаторов:

однофазных - 18

трехфазных - 0

Количество переходов:

воздушных - 0

кабельных - 0

Длина фидера - 150 м.

Расстояние от направляющей линии до трансформатора - 12 м.

Данные для расчета дальности УКВ поездной радиосвязи.

Мощность передатчика Р =10 Вт.

Надежность радиосвязи 0,8

Коэффициент усиления антенн - 2 дБ.

Коэффициент затухания кабеля РК - 0,1 дБ/м.

Длина антенных кабелей РК:

передатчика - 5 м.

приемника - 5 м.

Данные для расчета дальности станционной радиосвязи.

Мощность передатчика Р =10 Вт.

Надежность радиосвязи 0,97

Коэфициент усиления носимой радиостанции - (- 6) дБ

Коэффициент усиления антенны радиостанции - 2 дБ.

Коэффициент затухания кабеля - 0,1 дБ/м.

Длина антенных кабелей:

передатчика - 5 м.

приемника - 10 м.

Протяженность станции 6,5 км.

число путей на станции - 15

    Интересное из раздела

    Комплекс аппаратных средств для трансляции звукового сигнала на большие расстояния
    Звук играет важную роль в жизнедеятельности человека. Каждый день мы слышим очень много разнообразных звуков, так же существует необходимость передават ...

    Модернизация сети широкополосного доступа оператора связи ООО ТомГейт
    Информационные методы все шире внедряются во все сферы деятельности. Информатизация, конвергенция компьютерных и телекоммуникационных технологий, переход к ...

    Расчет характеристик сигналов и каналов связи
    На современном этапе развития перед железнодорожным транспортом стоят задачи по увеличению пропускной и провозной способности, грузовых и пассажирск ...