Разделы сайта

Организация и расчет сетей поездной и станционной радиосвязи

Бурное развитие радиотехники создало все предпосылки для широкого использования радиосредств на железнодорожном транспорте. Массовое внедрение радиосвязи на железнодорожном транспорте началось с 1948 г., когда с целью повышения производительности работы маневровых локомотивов и ускорения обработки составов на сортировочных станциях начали широко применять станционную радиосвязь, а для повышения пропускной способности перегонов - поездную радиосвязь.

Поездная радиосвязь представляет собой линейную систему связи, организуемую в пределах диспетчерского участка, протяженностью 100-150 км, предназначенную для служебных переговоров поездного и локомотивного диспетчеров, дежурных по станции с машинистами локомотивов, а также локомотивов между собой. Применение поездной радиосвязи повышает безопасность движения поездов, способствует увеличению пропускной и провозной способности железных дорог, ускорению оборота вагонов и локомотивов.

Поездная радиосвязь (ПРС) непосредственно влияет на использование пропускной способности участков железных дорог. Анализ поездной работы показывает, что примерно половина переговоров в грузовом движении и более 70 % в пассажирском, приходится на информацию аналитического характера, способствующего улучшению режима ведения поезда. Система ПРС предназначена для оперативного управления перевозочным процессом и повышения безопасности движения поездов.

Станционная радиосвязь (СРС) решает широкий комплекс задач, связанных с выполнением технологического процесса на станциях и узлах, оперативным руководством транспортным процессом и обеспечением безопасности труда. Система СТС включает в себя маневровую и горочную связь персонала, обеспечивающего обработку составов и другие станционные работы. Для ее организации, наряду с СРС, широко используют громкоговорящую связь.

Применение СРС позволяет сокращать время нахождения вагонов в системе расформирования и время простоя вагонов при перестановке в парке, из парка в парк и при осаживании вагонов.

В пунктах технического обслуживания (ПТО) и коммерческого осмотра (ПКО) вагонов только уменьшение времени прохода осмотрщика до переговорных колонок в результате применения средств СРС сокращает время простоя на станции соответственно на 2 и 3 минуты.

Для ускорения процесса сортировки и формирования поездов на крупных железнодорожных станциях и сортировочных горках применяется громкоговорящая связь. При организации этой связи используется мощная усилительная аппаратура. Громкоговорящая связь применяется также на вокзалах для информации пассажиров о прибытии и отправлении поездов, передачи служебных сообщений и трансляции радиовещания или звукозаписи. Для улучшения обслуживания пассажиров в пути радиофицировано большинство поездов дальнего и местного сообщения.

Протяженность перегонов на диспетчерском участке

Участки и Станции

А-Б

Б-В

В-Г

Г-Д

Д-Е

Е-Ж

Ж-З

З-И

И-К

К-Л

Л-М

å

Протяженность

16

17

11

10

8

7

6

17

15

13

10

130

Род тяги - постояннй ток.

Тип участка - двухпутный участок железной дороги.

УКВ радиосвязь на станции Г.

Высота подвески Г-образной антенны - 25 м.

Местность - холмистая.

Характеристика почвы - сильнопроводящая почва(& =20 , s =0,1 См/м.)

КПД локомотивной антенны h =4,5%

Мощность передатчика Р =13 Вт.

Данные для расчета дальности КВ поездной радиосвязи.

Количество тяговых подстанций на перегоне - 1

Количество разъединителей - 2

Количество трансформаторов:

однофазных - 18

трехфазных - 0

Количество переходов:

воздушных - 0

кабельных - 0

Длина фидера - 150 м.

Расстояние от направляющей линии до трансформатора - 12 м.

Данные для расчета дальности УКВ поездной радиосвязи.

Мощность передатчика Р =10 Вт.

Надежность радиосвязи 0,8

Коэффициент усиления антенн - 2 дБ.

Коэффициент затухания кабеля РК - 0,1 дБ/м.

Длина антенных кабелей РК:

передатчика - 5 м.

приемника - 5 м.

Данные для расчета дальности станционной радиосвязи.

Мощность передатчика Р =10 Вт.

Надежность радиосвязи 0,97

Коэфициент усиления носимой радиостанции - (- 6) дБ

Коэффициент усиления антенны радиостанции - 2 дБ.

Коэффициент затухания кабеля - 0,1 дБ/м.

Длина антенных кабелей:

передатчика - 5 м.

приемника - 10 м.

Протяженность станции 6,5 км.

число путей на станции - 15

    Интересное из раздела

    Обзор современных систем спутниковой навигации
    спутниковая навигационная глобальное позиционирование На сегодняшний день в мире существует несколько навигационных систем, использующих искусственные спутни ...

    Взаимодействие сигналов контроля в сети NGSDH с трактами VC-12
    Телекоммуникации всегда были одной из бурно развивающихся отраслей. С момента зарождения и до нашего времени, сети электросвязи прошли через целый ряд революц ...

    Цифровой УКВ-приемник
    В последние несколько лет заметна тенденция резкого сокращения сроков проектирования новых изделий при все возрастающих требованиях к их качественным характеристикам. Это ...