Разделы сайта

Системное проектирование (технико-экономическое обоснование разработки)

Системное проектирование КВС (рисунок 1) включает анализ предметной области, обоснование потребности проектирования вычислительной сети и определение перечня функций и соответствующих услуг (сервисов), предоставляемых пользователям вычислительной сети.

Рисунок 1 - Этапы системного проектирования КВС

Анализ предметной области и определение целей создания КВС

Первым этапом системного проектирования является анализ предметной области. На этом этапе производится анализ структуры предприятия (количество и род деятельности отделов и т.д.), его территориального размещения, планировки зданий, а также ряд других особенностей конкретного предприятия.

На втором этапе осуществляется определение целей создания КВС. Основными целями для создания сетей, как правило, являются:

связь между сотрудниками как внутри организации, так и между организациями-партнерами;

совместная обработка информации;

совместное использование файлов;

использование ресурсов сети Интернет;

централизованное управление компьютерами;

обеспечение политики информационной безопасности предприятия посредством контроля доступа к данным;

централизованное резервное копирование данных с целью повышения надежности работы предприятия.

Определение перечня сервисов КВС

Третий этап сводится к определению перечня сервисов КВС и трафика, генерируемого пользователями, на основе результатов выполнения предыдущих двух этапов. Перечень сервисов КВС определяется, исходя из перечня целей создания сети. Пользователи сети объединяются в группы на основе анализа предметной области. Эти группы, как правило, соответствуют отделам организации. Далее выделяются перечни задач, решаемых каждой группой, и информационные массивы, используемые ими. Выполнение функций пользователя основано на использовании сетевых сервисов.

Для рассматриваемого предприятия в результате обследования определена потребность в следующих сервисах КВС:

. Централизованный файл-сервис (ФС1);

. Файл-сервис группы 5 (ФС2);

. Файл-сервис группы 6 (ФС3);

. Сервис печати (СП);

. Централизованный сервер базы данных (БД);

. Электронная почта (E-mail);

. Web-сервис (Web).

Разбиение пользователей на группы представлено в приложении А.

Расчет трафика, генерируемого пользователями

Следующим этапом системного проектирования КВС является расчет трафика, генерируемого пользователями, с целью обеспечения в дальнейшем требуемой пропускной способности каналов связи и среды передачи КВС. Для сервисов, генерирующих трафик типа «массовая передача», трафик рассчитывается по формуле:

, (1)

где где L - размер файла (байт); T - допустимое время передачи (с); Kпр - коэффициент, учитывающий накладные расходы на стек протоколов.

Для сервисов, генерирующих трафик типа «пинг-понг» (транзакции в интерактивном режиме при работе с базами данных), значение трафика оценим по формуле 2:

, (2)

где Q - длина пакета (байт); T - время обдумывания пользователя на одну транзакцию (с); n=Kпр*L/Qп - число пакетов, пересылаемых в одной транзакции; L - объем данных в одной транзакции (байт); τ - среднее время задержки пакета. Если не учитывать задержку τ (что является приемлемым для данного курсового проекта), которая складывается из задержек на клиенте, сервере и маршрутизаторах и в некоторых случаях может быть существенной, то формулу для вычисления трафика для сервисов типа «пинг-понг» можно свести к формуле 1.

Основываясь на результатах исследования проблемной области, должны быть выявлены потребности каждой группы пользователей в конкретных сервисах. Эти данные приведены в задании на курсовую работу (приложение А) в виде таблиц значений Q, L и T. Исходя из формулы 1 и данных этих таблиц, был рассчитан трафик, генерируемый пользователем i-того типа при работе с j-м сервисом (таблица 1).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Интересное из раздела

Расчет модели сети передачи данных
Вариант № 1 Начальная интенсивность внешнего источника λ0 = 1 заявок/с Таблица 1. Тип модели Способы представления ...

Проект кабельной линии
Железнодорожная сеть представляет собой единую, работающую по общему плану систему, части которой взаимодействуют друг с другом. Работа всех звеньев министе ...

Расчет параметров четырехполюсника
Системы автоматики, телемеханики и связи на железнодорожном транспорте представляют собой технические средства управления перевозочным процессом, способству ...