Адаптация зрения сформировалась в процессе эволюции как механизм, который гарантирует постоянство идентификации объектов окружающего мира в непрерывно меняющихся условиях освещения. Поэтому является совершеннейшим механизмом, обеспечивающим выживание. При грамотной организации рабочего места цветокорректора следует учитывать влияние адаптации.
Адаптация зрения человека, работающего с изображением, определяется тем, каковы уровни световых энергий в поле зрения и каков их спектральный состав. В рабочем помещении кроме дисплея находятся различные предметы, которые могут влиять на адаптацию зрения. Так, если в окружении дисплея найдется объект с большим уровнем световой энергии, чем белая точка монитора, то именно этот объект определит общую адаптацию зрения и цвета на дисплее будут выглядеть темнее [8].
Если в рабочем помещении цветокорректоров присутствует дневной свет, то адаптация будет непрерывно меняться вместе с естественными изменениями энергетической яркости и цветовой температуры дневного света, вследствие чего изображение на мониторе будет менять свой контраст и цветность. Это неизбежно приводит к ошибкам цветокоррекции.
Колориметрическая настройка мониторов в помещениях с дневным светом и предметами, влияющими на адаптацию зрения, не имеет смысла.
Таким образом, на рабочем месте требуется выполнение следующих условий:
полная изоляция помещения от дневного света
энергетическая яркость белой точки монитора должна обладать максимальной световой энергией среди предметов, находящихся в поле зрения оператора
энергетическая яркость темных предметов в окружении дисплея должна быть больше, чем яркость черной точки монитора
в помещении не должно быть предметов с выраженной цветностью
фоновое освещение в помещении должно быть подобрано так, чтобы эквивалентная энергетическая яркость поверхностей в поле зрения оператора по ощущению светлоты лежала примерно посередине между белой и черной точками монитора
цветовая температура освещения в помещении должны быть равна или близка к цветовой температуре белой точки монитора.
В работе полиграфических предприятий постоянно возникает необходимость в сравнении изображения на экране с его оригиналом или копией на той или иной поверхности. Очевидно, что фоновое освещение не подходит для такого сравнения и необходима организация просмотровых мест.
Существуют стандарты организации цифровой темной комнаты (digital darkroom). В фотографическом и WEB сегменте организации Digital Darkroom, стандарты немного более свободны, чем в полиграфическом. Это ISO 3664 и ISO 12646 соответственно [10].
Построение телефонной сети малого предприятия на программной АТС Asterisc
В настоящее время телекоммуникационные технологии находятся на столь высоком
уровне развития, что внедряются абсолютно в любые устройства, начи ...
Программируемый формирователь последовательности импульсов с цифровой индикацией количества импульсов
Проектируемое устройство в готовом виде представляет собой отдельный прибор, основной функцией которого является формирование последовательности импульсов заданной частот ...
Проектирование зеркальных антенн для индивидуального приема спутниковых программ
Наибольший интерес в настоящее время представляет прием
телевидения в диапазоне 11…12 ГГц, для которого наиболее применимы
параболические антенны, так как п ...