Разделы сайта

Технико-экономическое обоснование усовершенствования механизмов судовой энергетической установки

Расчет выполним по методике, основанной на единых принципах определения экономической эффективности новой техники, изобретений и рационализаторских предложений, действующих на морском транспорте.

Применение разработанного режима работы двигателя с выбранным регулятором приведет к снижению затрат на техническое обслуживание и ремонт механизмов судовой енергетичной установки, к уменьшению времени ремонта, снижение затрат времени на поиск и устранение неисправностей.

Применение разработанного режима работы двигателя с выбранным регулятором позволяет прогнозировать остаточный ресурс технических средств и оценивать оптимальные сроки и объемы ремонта и технического обслуживания, а также позволяет вести расчет параметров состояния и технико-экономических показателей эффективности использования этой системы.

Приближенная оценка годовой экономики эксплуатационных расходов от повышения ресурса и срока службы двигателя с выбранным регулятором за счет снижения числа аварий и снижение скорости его износа выполняется по формуле:

∆Тсл = 3 сут, сокращение продолжительности капитального ремонта СЭУ в результате применнения режима

Тмп = 5 лет.,

- повышения срока службы и ресурса, старое и новое значение срока службы, величина межремонтного периода, сут.

θp - средние годовые затраты на кап. ремонт, θp = 100000 у.е.

Годовая экономия от уменьшения расходов на текущий ремонт при снижении числа аварийных отказов определяется по формуле:

- относительное снижение числа аварийных отказов; = 0,15

- среднегодовые затраты на тех. ремонт, = 50000 у.е.

Годовое снижение потерь прибыли и технических убытков за счет применения разработанного режима работы двигателя, обеспечивающие задержек в порту, а также уменьшение аварий судна за счет снижения числа аварийных отказов. Приближенная оценка годовой экономии определяется согласно соотношению:

189435

Для расчета принимаем исходные данные рейса из порта Пусан в Лос-Анджелес:

Тэ - эксплуатационный период судна, Тэ = 360 суток.Dw - дедвейт = 85250 тонн;

L - відстані між портами = 5289 миль;

∑Q - количество погруженного груза = 6800 шт;

Dч - плановая грузоподъемность = 43151 тонн;

- годовой доход судна, = 5500000 у.е;

- изменение эксплуатационного периода судна, 0,6 сут.;

= 3 - 5 - коэффициент учета ком. убытков;

- годовое удельное уменьшение величины тех. убытков судна от аварий ЭУ, 1,24

Основной показатель средней эффективности данного варианта - годовой экономический эффект.

∑Ерік = ∆Еа+∆Еп+∆Еу

∑Ерік = 60000 + 7500 + 18943 = 86443 у.е

Остаточный срок службы (ТЖЦ) данного судна составляет около 20 лет

Тогда увеличение прибыли за оставшийся срок, работы судна составит:

∑ЕЖЦ = ∑Ерік х ТЖЦ = 86443 х 20 = 1328860 у.е

Перейти на страницу: 1 2

Интересное из раздела

Компьютерные сети
Компьютеры уже прочно вошли в современный мир, во все сферы человеческой деятельности и науки, тем самым создавая необходимость в обеспечении их различн ...

Комплекс аппаратных средств для трансляции звукового сигнала на большие расстояния
Звук играет важную роль в жизнедеятельности человека. Каждый день мы слышим очень много разнообразных звуков, так же существует необходимость передават ...

Усилитель низкой частоты для наушников
За последние 100 лет, значительные изменения во многих областях науки и техники обусловлены быстрым развитием электроники. На сегодняшний день невозможно на ...