Практикой установлено, что основными причинами возникновения пожаров на судах являются:
· Нарушение пожарно-профилактического режима на судах, т. е. несоблюдение требований действующих документов по ППБ:
· халатность личного состава;
· нарушение противопожарной защиты;
· нарушение правил производства огневых работ;
· курение в неположенных местах;
· отступление от правил эксплуатации паровых котлов и электрооборудования;
· нарушение правил перевозки опасных грузов;
· нарушение ПЕЭ
· другие причины.
· Конструктивные недостатки судов.
· Умышленные поджоги.
Пожар в судовых условиях быстро распространяется и очень тяжело локализуется, чему способствуют следующие факторы:
· наличие скрытых путей распространения по судну огня и дыма, создающих неконтролируемые газовые и воздушные потоки, переносящие теплоту по судовым помещениям;
· наличие большого количества горючих материалов и металлических конструкций, нагревающихся до высоких температур;
· быстрое распространение по судовым помещениям дымовых газов, содержащих высокотоксичные вещества, что затрудняет действия экипажа по ликвидации пожара;
· вероятность взрывов в судовых емкостях, хранящих воспламеняющиеся жидкости и сжатые газы;
· большое количество электрооборудования и электрических цепей, обесточивание которых нарушает работу средств пожаротушения;
· ограниченные возможности применения водотушения из-за опасности потери остойчивости судна;
· загроможденность судовых помещений, создающая дополнительные трудности при тушении пожара.
Пожар на судне быстро распространяется и часто приводит к тяжелым последствиям. 20% пожаров заканчиваются гибелью судна или его полным конструктивным разрушением.
Критическим сроком локализации пожара являются 15 мин, после чего разрастание пожара выходит из-под контроля.
Нарушение установленного режима курения.
Горящая сигарета имеет температуру около 500°С, что достаточно для воспламенения многих горючих материалов и особенно воспламеняющихся жидкостей.
На сухогрузном судне курение разрешено в каютах только при наличии пепельниц, курение в постели всегда чревато опасностью и поэтому должно быть исключено. На танкере курение разрешается в одном-двух помещениях, установленных приказом по судну. На химовозе не только курение, но и хранение спичек и табака разрешено только в специальном помещении. На газовозе курение запрещено полностью.
Запрещается курение на открытых палубах во время бункеровки и при перегрузочных операциях с воспламеняющимися и взрывоопасными грузами. Запрещается курение в машинных помещениях, в трюмах судна и кладовых, где хранятся горючие вещества. В иностранных портах курение на судне регламентируется портовыми правилами, о чем экипаж должен быть оповещен до захода в порт.
Небрежность при курении - причина многих пожаров на судах.
Самовозгорание
Свойством самовозгорания обладают некоторые материалы, применяемые в повседневных судовых работах, а также отдельные грузы.
Возможно самовозгорание ветоши, пакли, парусины, постельных принадлежностей, одеял и других абсорбирующих (поглощающих) материалов, хранящихся во влажном виде навалом, в тюках или связках. Вероятность самовозгорания сильно возрастает в том случае, если эти материалы пропитаны органическими, растительными маслами или животными жирами. Например, при хранении промасленной ветоши в теплом плохо проветриваемом помещении масло начинает окисляться, выделяется теплота, которая активизирует процесс окисления. Температура ветоши растет, она воспламеняется - возникает очаг пожара.
Самовозгоранию подвержены и некоторые грузы: уголь, кормовая мука, хлопок, рыбий жир, арахис, ткани всех видов, пропитанные лаком, и другие грузы.
Отмечены случаи самовозгорания промасленных металлических опилок и деревянных конструкций при длительном воздействии на них низкотемпературных источников теплоты. В начальной стадии дерево постепенно обугливается, а затем воспламеняется образовавшийся древесный уголь, температура воспламенения которого значительно ниже, чем у дерева. Металлические порошки магния, титана, циркония и кальция в присутствии воздуха и влаги быстро окисляются, в определенных условиях это может привести к самовозгоранию.
Перед укладкой на хранение все самовозгорающиеся материалы должны быть очищены и просушены.
Промасленную ветошь следует хранить в специальном металлическом ящике и своевременно удалять из машинного помещения.
Свежеокрашенную парусину нельзя хранить в сложенном виде или в плохо проветриваемом помещении.
Расчет системы электропитания и ее элементов
Цель
работы: составить по заданным условиям задания один из вариантов системы
электропитания с расчетом и выбором ее элементов.
Электропитание
любой сис ...
Расчет спектральных характеристик сигналов и каналов связи
На современном этапе развития перед
железнодорожным транспортом стоят задачи по увеличению пропускной и провозной
способности, грузовых и пассажирских перев ...
Расчет характеристик сигналов и каналов связи
В последнее десятилетие ХХ века произошла научно-техническая революция в
области транспортной связи, в основе которой лежат два крупных достижения ...