Разделы сайта

Расчет дальности связи в радиосетях ПРС - С диапазона метровых волн (диапазон УКВ)

Определение типа трассы радиосвязи.

Трассы поездной радиосвязи по характеру рельефа местности, по которой они проходят, подразделяются на пять типов. Каждому типу соответствует определенное значение коэффициента сложности трассы Кст, которое может колебаться в пределах от 1 до 5. По заданию на курсовой проект тип рельефа местности - горная. Данный тип рельефа можно отнести к трассе типа 4 (сложная горная, Кст = 4) является типичной для горной местности. Её профиль характеризуется резкими колебаниями. Глубина закрытия трассы может достигать 60м.

Поправочные коэффициенты.

Поправочные коэффициенты учитывают отличие параметров антенно-фидерных трактов, мощности передатчика и рельефа местности условий эксплуатации системы.

Коэффициент мощности, дБ:

Вм = 10 ∙ lg ∙ (P/P1) , (1.6)

учитывает отличие мощности передатчика Р = 11 Вт. от мощности P1 = 1 Вт,

Вм = 10 ∙ lg ∙ (11/1) =10,4 дБ.

Высотный коэффициент, дБ:

М = 20 ∙ lg ∙ (h1 ∙ h2/100) , (1.7)

учитывает отличие произведения высот установки антенн от 100 м2 , принимая h1 = 20м, h2 = 5м:

М = 20 ∙ lg ∙ (20 ∙ 5 / 100) = 0 дБ.

Затухание, вносимое фидером стационарной радиостанции, а1×l1, дБ, где а1 - постоянная затухания фидера, l1 - длина фидера м; а1×l1 = 0,1 ∙ 20 = 2 дБ.

Затухание, вносимое фидером приемного устройства, а2×l2, дБ, где а2 - постоянная затухания фидера, l2 - длина фидера м; а2×l2 = 0,1 ∙ 5 = 0,5 дБ.

Коэффициент ат учитывает условия распространения радиоволн для конкретной трассы радиосвязи. Из /1/ принимается ат = - 6,8 дБ.

Преобразование напряженности поля ВЧ сигнала в напряжение в точке соединения приемной антенны с фидером учитывается коэффициентом g2=10 дБ для фидера с волновым сопротивлением 75 Ом.

Направленные свойства передающей и приемной антенн учитываются при расчете их коэффициентами усиления соответственно G1 и G2 (по отношению к полуволновому вибратору). В данных расчетах G1 = G2 = 2 дБ.

Коэффициент экранирования Кэ учитывает ослабление напряженности магнитного поля, вызванное влиянием металлической крыши и наличием в месте расположения возимой антенны различного оборудования. По таблице 9.1 /1/ Кэ = 4 дБ четверть волнового петлевого вибратора.

Вероятностные коэффициенты, учитывающие флюктуацию сигнала.

Коэффициент Ки учитывает наличие интерференционных волн в пространстве Ки = 5,6 дБ.

Коэффициент Км учитывает медленные колебания напряженности поля вследствие изменения рельефа местности Км = 5,5 дБ.

Коэффициент Кв учитывает колебания напряженности магнитного поля (суточные и сезонное ) из-за изменения рефракции в тропосфере Кв = 2,1 дБ.

Минимально допустимый уровень полезного сигнала (U2мин) на входе приемника возимой радиостанции.

Значения U2 мин, которые следует использовать при расчетах, определим из табл. 9.2. /1/, тогда: U2 мин = 14 дБ (для приёмопередатчика УПП2).

Расчет дальности связи между стационарной и возимой радиостанциями.

При расчете радиоканала ПРС дальность связи определяется в направлении от стационарной радиостанции к радиостанции подвижного объекта, поскольку условия приема сигналов на подвижном объекте значительно хуже, чем на стационаре из-за более высокого уровня помех.

Определим значение напряженности поля Е2 по формуле (2.3), считая, что U2 = U2 мин

Е2 = U2 - ат - ВМ - G1- G2 - M + а1×l1 + а2×l2 + КЭ + ККС + g2 + KИ + KВ + KМ, (1.8)

где: ККС - коэффициент ослабления напряженности поля контактной сетью ККС = 2 дБ, для двухпутного участка;

Е2 = 14 + 6,8 - 10,4 - 2 - 2 + 2 + 0,5 + 4 + 2 + 10 +5,6 + 2,1 + 5,5 = 38,1 дБ

По графику 9.1 /1/ определим дальность радиосвязи r = 8,5 км, считая, что расчеты ведутся для перегона К-Л с длиной 13км, то минимальная дальность радиосвязи составит 13 / 2 км + 3 км = 9,5 км:= 8,5 км < rмин = 9,5 кмучетом всех расчетов можно сделать вывод о том, что при заданных параметрах на проектирование необходимая дальность связи не обеспечивается. Однако для данного типа трассы (тип 4) результаты расчётов являются ориентировочными. Поэтому они должны уточняться в результате натурных измерений.

Расчет дальности связи между локомотивами.

Особенность расчета заключается в том, что тип трассы радиосвязи постоянно меняется при движении локомотива в пределах рассматриваемого участка. Поэтому следует ориентироваться на такой тип трассы, который является наиболее сложным для данной местности.

Перейти на страницу: 1 2

Интересное из раздела

Анализ эксплуатационной надежности и моделирование работы указателя тахометра ИТЭ-1Т в среде LabVIEW 8.5
Основными целями и задачами выполняемой курсовой работы являются: - систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний по технической ...

Расчет параметров различных видов сигналов
В последнее десятилетие ХХ века произошла научно-техническая революция в области транспортной связи, в основе которой лежат два крупных достижения науки сер ...

20-разрядный аналого-цифровой преобразователь, изготовленный по технологии КМОП 0,9 пм
Традиционные конструкции аналого-цифровых преобразователей (АЦП) использовали параллельную архитектуру и биполярные технологии для получения 8-битного разрешени ...