Разделы сайта

Базовые понятия IР-телефонии

Развитие информационных услуг и инфраструктур происходит под воздействием многочисленных факторов. Потребители требуют лучших, более оперативных, надежных, гибких, дешевых и разнообразных услуг.

До недавнего времени казалось, что основное предназначение информационных услуг - речевое общение людей. Анализ показывает, что сейчас в мировых телекоммуникационных сетях до 70 % трафика приходится на передачу голоса, а 30 % - на передачу данных. При этом четко наблюдается тенденция к перераспределению в будущем этого соотношения в пользу передачи данных (см. табл. 1.1).

Таблица 1.1 Тенденции перераспределения потребностей в предоставляемых услугах связи

Классы предоставляемых услуг связи

Приложения предоставляемых услуг связи

Потребность в ближайшем будущем

Потребность в отдаленной перспективе

Интерактивная речь

Телефония, аудиоконференции

Высокая

Высокая

Передача изображений в реальном времени

Факсимильная связь

Высокая

Низкая

Электронная почта

Текстовая почта, голосовая почта, факсимильная почта

Низкая

Средняя

Поиск мультимедийных документов

WWW, базы данных, изображений, видеотекст

Низкая

Высокая

Видео, аудио- по требованию

Фильмы по требованию, новости по требованию, аудио по требованию

Низкая

Средняя

Интерактивное видео

Видеотелефония, видеоконференции, интерактивные игры, телепродажа, телемедицина, телеобучение

Низкая

Высокая

Распределенная обработка данных

Распределенное делопроизводство, управление товарами в реальном времени

Низкая

Высокая

Однако, несмотря ни на что, потребности в телефонной связи огромны. Мировой опыт показывает, что наибольшая экономическая эффективность телефонных сетей не может быть достигнута без учета и использования возможностей новых технологий.

В течение последних лет были разработаны устройства, обеспечивающие передачу голоса по сетям, изначально нацеленным на передачу данных, таким, как frame relay (FR) и IP-сети. Движущей силой при этом является стремление сократить расходы на использование арендуемых линий связи и повысить эффективность применения выделенных корпоративных коммуникаций. Новый импульс развитию телефонных сетей дало появление механизмов, обеспечивающих передачу голоса по сетям с асинхронным режимом передачи (ATM), которые предусматривают возможность подключения АТС к АТМ-коммутаторам, способным коммутировать как потоки данных, так и голоса.

Технология ATM позволяет передавать данные со скоростью десятков Мбит/с и выше, но как показывает петербургская практика, пока только единичные клиенты обладают реальной потребностью в подобных скоростях и готовностью за них платить.

Интересное из раздела

Автоматизированная система учета энергоресурсов
Вследствие роста тарифов на энергоресурсы, потребляемые населением (газ, вода, электроэнергия), встает вопрос о необходимости оперативного и достоверного контро ...

Калибровка мониторов на основе науки о цвете – колориметрии
Полиграфическая индустрия активно развивается и предлагает клиентам все больше новых и интересных решений. Также растет требовательность заказчиков к резуль ...

Расчет модели сети передачи данных
Вариант № 1 Начальная интенсивность внешнего источника λ0 = 1 заявок/с Таблица 1. Тип модели Способы представления ...