Разделы сайта

IP-телефония: «за» и «против»

Следует разобраться, почему IP-телефония может оказываться как весьма недорогим решением, так и дорогостоящим. Все зависит от масштабов решения и целей его внедрения. Internet уже существует, стоимость канала по сравнению с другими технологиями весьма низка, а дополнительное оборудование (шлюзы, в первую очередь) обходится недорого, поскольку может базироваться на платформе ПК. Сравнительно невысокие инвестиции в оборудование и каналы, а также «обход» телефонных операторов позволяют сделать стоимость междугородных разговоров весьма низкой. К сожалению, таких результатов удается добиваться, только пока масштабы внедрения такой услуги невелики, а качество и другие характеристики услуги не имеют серьезного значения.

С переходом от предоставления недорогих звонков небольшому проценту абонентов небольшим процентом провайдеров к массовому внедрению таких услуг проблемы неизбежны. Это, кстати, не означает, что услуги IP-телефонии станут нерентабельными, поскольку, как и любое мультисервисное решение, IP-телефония обладает достаточной экономической эффективностью. Однако выход на новый уровень потребует немалых затрат на новое оборудование и каналы. Утверждения о высокой стоимости внедрения IP-телефонии основываются на оценке стоимости оборудования для корпоративных сетей, точнее, на стоимости полного IP-решения для корпоративной телефонной сети. В первую очередь критике за свою высокую стоимость подвергаются IP-телефоны, т. е. телефонные аппараты, подключаемые непосредственно к компьютерной сети. Понятно, что пока выпуск этих аппаратов только осваивается, поэтому и стоимость их крайне высока, в перспективе с ростом объема их производства и продаж цены должны снизиться, но не ясно, насколько.

С учетом стоимости остального оборудования, а также вероятных затрат на повышение производительности сети (или даже просто на увеличение количества портов сетевого оборудования) стоимость одного абонентского места оказывается весьма высокой, даже по сравнению с традиционной телефонией. Это также, хотя и в меньшей степени, относится и к стоимости массового оснащения компьютеров в организации платами компьютерной телефонии, гарнитурами и специальным программным обеспечением (ПО). Однако стоит помнить о том, что прямое сравнение стоимости корректно только в случае адекватных решений.

Если же абонента интересует только возможность получения входящего звонка и, соответственно, возможность звонка другому абоненту, то преимущество традиционной телефонии в цене становится неоспоримым. С этих позиций, чем проще телефонный аппарат, тем лучше. Но IP-телефония может предложить больше, чем просто возможность разговора двух абонентов. Очевидно, что на базе системы IP-телефонии (ядро которой составляет УАТС уровня предприятия, например) можно внедрять в телефонной сети организации самые различные сервисы, образно говоря, все, которые нужны в данный момент, а также те, что понадобятся потом.

При пересчете стоимости абонентского места с учетом предоставляемых сервисов даже сегодня ценовой отрыв IP-телефонии становится уже не таким пугающим. С этих позиций для организаций, потребности которых предполагают наличие в массовых количествах на рабочих местах сотрудников цифровых телефонных аппаратов с широкой функциональностью, некоторый избыток начальных расходов должен окупиться впоследствии.

Таким образом, крайности в оценке стоимости IP-телефонии и, соответственно, экономической отдачи от ее внедрения можно отбросить и рассмотреть приложения, в которых IP-телефония имеет спрос (или может его получить) уже сегодня, разумеется, применительно к отечественному рынку.

Помимо традиционных задач компьютерной телефонии в корпоративной среде есть еще ряд задач, которые внедрение IP-телефонии позволяет успешно решить.

Прежде всего, это реализация концепции «универсального почтового ящика», хотя в данном случае его уместней назвать «универсальным персональным коммуникатором». Возможность осуществлять все служебные контакты из одной точки, из единой адресной книги, очевидно, должна повысить продуктивность работы сотрудника, когда по долгу службы ему приходится контактировать с большим количеством людей. Например, сотрудник получает по электронной почте письмо, прочитав которое, он решает, что необходимо немедленно связаться с автором. Если имя корреспондента занесено в адресную книгу со всеми необходимыми атрибутами, то с такой же легкостью, как обычно, инициируется ответ на письмо, ему можно перезвонить в ответ нажатием одной кнопки в окне письма.

Перейти на страницу: 1 2

Интересное из раздела

Модернизация сети широкополосного доступа оператора связи ООО ТомГейт
Информационные методы все шире внедряются во все сферы деятельности. Информатизация, конвергенция компьютерных и телекоммуникационных технологий, переход к ...

Расчет усилителя постоянного тока
электромагнитная головка тип - ГЗМ-105 Диапазон частот - 31,5 - 18 кГц Величина выходного напряжения (на НЧ) - 0,7 мВ Величина выходног ...

Методы локализации неисправностей на аппаратуре СВ и РМ
Информация о воздушной обстановке в виде формуляра кодограммы Т-РМ поступает от СВ в УУО блока УОП АРМ. Из узла управления обменом тип принятого донесен ...