Определим экономический эффект как годовую экономию на текущих затратах от использования программного обеспечения манипулятора грунтозаборного комплекса для отработки и испытания бортового комплекса управления. В испытаниях принимают участия одна машина и два человека проводящих эти испытания. Для вычисления экономического эффекта используется следующая формула:
где ΔТМ - экономия машинного времени, час;
ΔТИ - экономия времени людей проводящих отладку и испытания бортового комплекса управления, час;
СВТ - стоимость одного машинного часа, руб.;
СИ - стоимость одного часа работы человека, руб.;
n - количество задач, решаемых в год.
ΔТМ = 0.1∙8 = 0.8 час
ΔТИ = 0.1∙2 = 0.2 час
СВТ = 2,56
СИ = 182,2
n = (365-105-8)∙15 = 3780
Тогда экономический эффект, как годовая экономия на текущих затратах от использования программного обеспечения, равен:
руб.
Уровень экономической эффективности вложений на разработку программного обеспечения комплексного стенда:
E = Э / ЗНИР = 1109687,04 / = 0,99
Срок окупаемость программного обеспечения комплексного стенда бортового комплекса управления определим из формулы:
l = ЗНИР / Э = 1,01 года.
Программное обеспечение окупится за 1,01 года это приблизительно 369 рабочих дней.
Выводы по главе
В результате проведенного расчета были получены следующие результаты:
1 трудоемкость разработки программного продукта, которая составила 2840 чел*час;
2 затраты на разработку программного продукта составили 1120803руб.;
3 Экономическая эффективность составляет Е=0.99, что указывает на целесообразность применения данной разработки.
4 Программное обеспечение окупится за 1,01 года это приблизительно 369 рабочих дней.
Использование специализированных микропроцессоров
Рассмотрим
преимущества цифровой обработки сигналов (ЦОС) на сравнении аналоговых и
цифровых фильтров. Цифровые фильтры всё чаще находят своё применение в м ...
Проектирование автоматического измерителя артериального давления
Важным компонентом клинического мониторинга, определяющим
состояние сердечнососудистой системы и организма в целом, является контроль
кровяного давления. Дв ...
Проектирование железнодорожного узла связи на основе цифровой АТС Квант-Е
Цифровая система коммутации «Квант-Е» имеет модульное построение,
распределенную коммутацию, децентрализованное программное управление и
возможность централ ...