Структурная схема устройства приведена на рисунке 3.
Устройство управления реализовано на счетчике DD12 (КР1533ИЕ5), RS-триггере (138ТР1), устройстве выбора режима работы SA5 (ждущая/непрерывная) и элементах "И" и "НЕ".
При выборе ждущего режима (SA5 в нижнем положении) сигнал, пришедший с компаратора, переключает триггер, таким образом разрешая работу счетчика DD9. Счетчик начинает считать. По окончании прямого хода (256 тактов), триггер DD13 переключается в исходное состояние сигналом, пришедшим с элемента DD7.3. Счетчик сбрасывается, и триггер ждет следующего импульса.
Автоколебательный режим (SA5 в верхнем положении). Сброс счетчика DD12 осуществляется подачей низкого уровня на входы установки (,
), а сброс счетчика DD12 - подачей высокого уровня на входы установки. Таким образом, счетчики работают асинхронно. С помощью счетчика DD12 (КР1533ИЕ5) формируется задержка, равная 1/16 от длительности прямого хода.
Используемым в данной схеме RS- триггером является микросхема 138ТР1 - ТТЛ-элемент со временем задержки 10 нс.
Для элементов DD11 выбрана микросхема К555ЛИ6.
Для элементов DD7 выбрана микросхема К555ЛИ3.
Для элемента DD1 выбрана микросхема К555ЛН1.
Параметры данных микросхем приведены в Приложении 1.
Расчет RC-цепочки C10-R25: Задаем τ=300 нс,
, (4.1)
Отсюда R25=1 кОм, C=300 пФ. Для регулировки переменного тока через диод VD13 необходимо сопротивление R59. Выбираем его равным 5,1 Ом. Таким образом при переключении элемента DD7.3 из нуля в единицу будет исключено короткое замыкание.
Ошибки позиционирования GPS-приемников в условиях полярных геомагнитных возмущений
Определение своего положения с помощью GPS навигатора,
отдельного прибора, или устройства, встроенного в карманный компьютер или
сотовый тел ...
Амплитудная модуляция
Исследование
различных видов модуляции необходимо для определения требуемых свойств каналов,
сокращения избыточности модулированных сигналов и улучшения исп ...
Автоматизация судовой энергетической установки
Автоматическое управление технологическими процессами является одним из главных направлений научно-технического прогресса на морском транспорте.
Автоматизация СЭУ обеспе ...