В последнее десятилетие ХХ века произошла научно-техническая революция в области транспортной связи, в основе которой лежат два крупных достижения науки середины нашего столетия: общая теория связи и микроэлектронная элементная база.
На железнодорожном транспорте активно внедряются спутниковые, волоконно-оптические линии связи, системы с шумоподобными сигналами, подвижной радиосвязи: сотовая, транкинговая и др. Доступ подвижного объекта к стационарным сетям связи осуществляется с помощью радио. Произошло объединение в разумном сочетании проводной и радиосвязи, широко- и узкополосных аналоговых и цифровых систем связи.
По прогнозам международных экспертов, ХХI век должен стать веком глобального информационного обеспечения. Его основой будет информационная инфраструктура, а составляющими ¾ мощные транспортные сети связи и распределённые сети доступа, предоставляющие услуги пользователям. Основные тенденции развития связи ¾ цифровизация, интеграция сетей, коммутационного и оконечного оборудования, что позволяет значительно повысить эффективность связевого ресурса.
Системы связи, обеспечивающие передачу информации на железнодорожном транспорте, работают в условиях сильных и разнообразных помех. Поэтому системы связи должны обладать высокой помехоустойчивостью, что имеет большое значение для безопасности движения поездов. Системы связи должны обеспечивать высокую эффективность при относительной простоте технической реализации и обслуживания. Это значит, что необходимо передавать наибольшее или заданное количество информации наиболее экономичным способом в заданное время. Последнее достигается благодаря использованию наиболее современных способов передачи (кодирования и модуляции) и приёма.
Решение задач данного курсового проекта напрямую связано с задачами, обозначенными выше. В частности, расчёт характеристик сигнала и канала связи ¾ основа проектирования любой системы связи. Цель выполнения данного проекта и состоит в закладке основных знаний по расчёту трактов передачи сигнала.
Структура цифрового канала в общем случае приведена ниже.
Рис. 1 Цифровой канал связи
S(t) - передаваемый сигнал;
- дискретизатор сигнала по времени;
- квантователь по уровню;
- кодер источника;
- кодер канала;
- модулятор;
- демодулятор;
- декодер канала;
- декодер источника;
- интерполятор;
S`(t) - получаемый сигнал.
Характеристики и условия испытаний электрокардиографа ЭК3Т-02 АКСИОН
Электрокардиограф является переносным устройством и позволяет оперативно
и качественно снимать электрокардиограмму, при этом одновременно регистрируя
три, ш ...
Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги Красноярск – Саянская – Абакан
Главная задача, поставленная перед железнодорожным транспортом,
обеспечение всевозрастающей потребности народного хозяйства в перевозках,
повышение скоросте ...
Организация технологической железнодорожной связи
Дальнейшее
повышение эффективности и качества грузовых и пассажирских перевозок требует
максимального использования достижений науки и техники и широкого вн ...