Разделы сайта

Функциональная схема приемника АСТСП

На Рис. 2.2 представлена функциональная схема проектируемого приемника автоматизированной системы трамвайных стрелочных переводов и схема передатчика, проиллюстрировано распространение управляющего сигнала и этапы его обработки.

Рис. 2.2 Функциональная схема АСТСП.

Источник информации генерирует сообщение, которое в блоке форматирования преобразуется в биты - символы цифрового сообщения. Канальное кодирование относится к методам, используемым для улучшения цифровых сигналов, которые в результате становятся менее уязвимыми к таким факторам ухудшения качества как шум, замирание, подавление сигнала [8]. В результате процедуры кодирования последовательность символов сообщения преобразуется в последовательность канальных символов (кодовых символов).

Передача сообщения осуществляется по радиоканалу. Представление цифровой информации необходимо преобразовать в сигналы, совместимые с требованиями налагаемыми каналом передачи данных (с характеристиками канала). Данный процесс реализует следующий блок тракта связи - блок модуляции.

Высокую производительность системы цифровой связи обеспечивает синхронизация передатчика и приемника. Информация от передатчика к приемнику поставляется блоками, или сообщениями, содержащими фиксированное число символов. Для подобного способа передачи информации используется кадровая синхронизация, которая идентифицирует начало кодовой посылки.

Этапы обработки сигнала, имеющие место в передатчике, являются преимущественно обратными к этапам приемника. Сигнал, после преобразований передатчика, транслируется по радиоканалу, достигая приемника. Приемник, после демодулирования, обнаружив синхрослово, и декодировав посылку, определяет необходимость подачи управляющего сигнала на исполнительное устройство перевода трамвайных стрелок.

Во время распространения по радиосреде сигнал подвержен трансформации в виду наличия помех атмосферы и помех, создаваемых двигателем трамваем.

Представленная многоуровневая структура обработки информационного сообщения обеспечит надежную защиту от помех. Используемые цифровые методы обработки сигнала позволят с высокой достоверностью определить наличие или отсутствие переданного сообщения, позволят обнаружить и исправить имеющиеся ошибки передачи. Это приведет к снижению вероятности ложного срабатывания исполнительного устройства перевода стрелок, и, как следствие, к снижению аварийных ситуаций на трамвайных путях и повышению безопасности людей.

Далее более детально рассмотрены основные этапы преобразований сигнала в приемной станции АСТСП.

Интересное из раздела

Расчет установившихся режимов линейных электрических цепей
Данная работа представляет собой обобщение работы, проведенной за время обучения теоретических основ электротехники. Фактически всю работу можно разделить н ...

Обзор современных систем спутниковой навигации
спутниковая навигационная глобальное позиционирование На сегодняшний день в мире существует несколько навигационных систем, использующих искусственные спутни ...

Методы локализации неисправностей на аппаратуре СВ и РМ
Информация о воздушной обстановке в виде формуляра кодограммы Т-РМ поступает от СВ в УУО блока УОП АРМ. Из узла управления обменом тип принятого донесен ...