Разделы сайта

Расчет режима частотной модуляции

В проекте должен быть реализован прямой метод получения частотной модуляции сигнала автогенератора путем включения в его колебательный контур нелинейной емкости VD1 (VD2) варикапа (КВ123), как показано на рисунке 4.1. На катод варикапа подведено напряжение обратного смещения Uв0 с делителя R1, R2 (R3, R4), равное +4 B, а через разделительный конденсатор Ср1 и дроссель L1 (Cp2, L2) подается напряжение звуковой частоты с подмодулятора передатчика. Второй варикап VD2 смещается сигналом автоподстройки частоты с синтезатора. Эквивалентная схема контура автогенератора совместно с емкостью варикапа приведена на рисунке 4.3. Выбранный тип варикапа КВ123 при напряжении смещения Uв0 обеспечивает постоянные емкость Св0 ≈ 17 пФ и нелинейные искажения Кг = 0,05 (5 %) при коэффициенте нелинейности вольт-фарадной характеристики (ВФХ) ν = 0,5

Расчет основных параметров модуляционного режима может быть выполнен в следующем порядке.

) Амплитуда модулирующего напряжения:

) Диапазон изменения емкости варикапа:

Рисунок 4.3 - Часть схемы контура с варикапом

3) Высокочастотная составляющая напряжения на варикапе:

) Коэффициент включения варикапа:

) Коэффициент вклада варикапа в суммарную емкость:

) Максимальная девиация частоты модулятора

) Емкость связи варикапа с контуром:

) Откорректированная емкость контура за счет режима частотной модуляции:

Интересное из раздела

Усилитель низкой частоты для наушников
За последние 100 лет, значительные изменения во многих областях науки и техники обусловлены быстрым развитием электроники. На сегодняшний день невозможно на ...

Анализ и синтез САУ методом корневого годографа
- Изучение системы автоматического регулирования (САР). - Оценка качеств, характеристик САР (устойчивости, ошибки, переходного процесса) по различн ...

Установка акустической системы в автомобиль Honda Civic
Еще недавно желание иметь в автомобиле аудиосистему класса НІ-FІ расценивалось большинством окружающих в лучшем случае как бездумная трата денег. Однако для ...