Разделы сайта

Приспособление для изготовления печатной платы

Получение заготовок выполняется в два приема. Вначале листы стеклотекстолита режутся роликовых ножницами на полосы, а затем из полос холодной штамповкой получают заготовки печатных плат. Вырубка заготовок производится как с подогревом стеклотекстолита так без подогрева. Вырубка с подогревом дает лучшую поверхность среза и меньшее количество дефектов. Однако подогрев материала приводит к тому, что происходит изменение размеров заготовки вызываемое усадкой детали после остывания материала, а также при несоблюдении режима нагрева (перегревание, увеличение времени выдержки) приводит к появлению пузырчатости на поверхности материала. Все это приводит к усложнению производственного процесса и снижает производительность. В виду этого вырубку заготовок из стеклотекстолита рекомендуется производить в холодном состоянии, применяя нагрев лишь в необходимых случаях. На основании вышеизложенного выбираем, для проектируемого изделия, вырубку заготовки печатной платы холодной штамповкой без подогрева материала. При разработке штампа необходимо также предусмотреть возможность вырубки технологических отверстий в заготовке для крепления в корпусе прибора. Для обеспечения данных требований в качестве штампа выбираем совмещенный штамп с прижимом заготовки состоящий из матрицы, пробивных пуансонов для вырубки отверстий и пуансона формирующего контуры заготовки.

Расчет усилия вырубки платы по контуру и обоснование выбора пресса

Для выбора пресса проведем расчет усилия вырубки по контуру печатной платы.

Исходные данные для расчета:

размер платы 130х90 мм, следовательно, L = 130 мм;

материал платы - стеклотекстолит фольгированный марки К174ПС;

толщина материала Н = 1,5 мм;

сопротивление срезу стеклотекстолита t = 15 кгс/мм2.

Робщ.= Р1 + Р2 + Р3 + Р4 (3.13)

Определяем усилие вырубки печатной платы:

Р1 = L* H * τ * k1, (3.14)

где L - длина периметра вырубки, мм;- толщина материала, мм;1 = 1,3 - коэффициент запаса прочности.

Р1 = 130 * 1,5 * 15 * 1,3 = 3802 кгс.

Определяем усилие прижима:

Р2 = L * H * g, (3.15)

где L - длина периметра вырубки, мм;- удельное давление прижима = 1,5 кгс/мм2;- толщина материала, мм.

Р2 = 130 * 1,5 * 1,5 = 292,5 кгс.

Определяем усилие проталкивания:

Р3 = k2 × Р1, (3.16)

где k2 = 0,08 - коэффициент зависящий от механических свойств материала платы

Р3 = 0,08 * 3802 = 304,16 кгс

Определяем усилие снятия отходов и детали с пуансона:

Р4 = kсн Р1, (3.17)

где kсн= 0,06 - коэффициент зависящий от толщины материала и типа штампа

Р4 = 0,06 × 3802 = 228,12 кгс.

Робщ =3802 + 292,5 + 304,16 + 228,12 = 4626,78 кгс

Вывод: на основании выполненного расчета выбираем однокривошипный пресс простого действия модели К2122 с параметрами: номинальное усилие - 160 кН, ход ползуна - (10 - 55) мм; число ходов ползуна - 120 в минуту.

Расчет исполнительных размеров пуансона и матрицы вырубного штампа

Для определения исполнительных размеров пуансона и матрицы вырубного штампа для обработки печатной платы по контуру воспользуемся следующими данными:

размер платы 130х90 мм;

материал платы - стеклотекстолит фольгированный марки К174ПС;

толщина материала 1,5 мм;

степень точности изготовления платы 13 квалитет.

Так как толщина платы не превышает 2 мм, то вырубку платы будем вести без подогрева.

Определяем исполнительные размеры матрицы и пуансона:

, (3.18)

, (3.19)

где Dм - номинальный размер вырубаемой детали, мм;

d - допуск на соответствующий размер вырубаемой детали, мм;

dм и dп - допуски на изготовления режущего контура матрицы и пуансона;

Перейти на страницу: 1 2

Интересное из раздела

Расчет системы электропитания и ее элементов
Цель работы: составить по заданным условиям задания один из вариантов системы электропитания с расчетом и выбором ее элементов. Электропитание любой сис ...

Метрологические характеристики уровнемеров
Многообразие применяемых типов измерительных преобразователей, повышение требований к точности и надежности работы систем приводят к необходимости использов ...

Организация технологической железнодорожной связи
Дальнейшее повышение эффективности и качества грузовых и пассажирских перевозок требует максимального использования достижений науки и техники и широкого вн ...