Разделы сайта

Расчет дальности связи в радиосетях ПРС-С диапазона метровых волн (диапазон УКВ)

Минимально допустимый уровень полезного сигнала (U

2мин) на входе приемника возимой радиостанции.

Значения U

2 мин, которые следует использовать при расчетах, определим из табл. 9.2. /1/, тогда: U

2 мин = 14 дБ.

Расчет дальности связи между стационарной и возимой радиостанциями.

При расчете радиоканала ПРС дальность связи определяется в направлении от стационарной радиостанции к радиостанции подвижного объекта, поскольку условия приема сигналов на подвижном объекте значительно хуже, чем на стационаре из-за более высокого уровня помех.

Определим значение напряженности поля Е

2 по формуле (2.3), считая, что U

2 =

U

2 мин

Е

2 =

U

2 - а

т - В

М -

G

1-

G

2 -

M

+ а1

×

l1 + а2

×

l2 + К

Э + К

КС +

g

2 +

K

И +

K

В +

K

М,

где: К

КС - коэффициент ослабления напряженности поля контактной сетью К

КС = 2

дБ, для двухпутного участка;

g

2

- коэффициент, учитывающий преобразование напряженности поля ВЧ сигнала в напряжение в точке соединения приемной антенны с фидером g

2 =10 дБ.

Е

2 = 14 -0 - 10 - 2 - 2 + 12 + 0,5 + 0,5 + 3 + 2 + 10 +5 + 4 + 1,8 = 40,8 дБ

По графику 9.1 /1/ определим дальность радиосвязи r

= 3 км

считая, что расчеты ведутся для перегона с наибольшей длиной (17км), то минимальная дальность радиосвязи составит 17 / 2 км + 3 км = 11,5 км:

r

= 3 км <

r

мин = 11,5 км

C учетом всех расчетов можно сделать вывод о том, что при данных заданных параметрах на проектирование необходимая дальность связи необеспечивается.

2.6

Расчет дальности связи между локомотивами.

Особенность расчета заключается в том, что тип трассы радиосвязи постоянно меняется при движении локомотива в пределах рассматриваемого участка. Поэтому следует ориентироваться на такой тип трассы, который является наиболее сложным для данной местности.

Напряженность сигнала на входе приемника возимой радиостанции определяется по формуле (2.4) при условии, что параметры передающего и приемного антенно-фидерных трактов одинаковы:

Е2 =

U

2

- ат - ВМ - 2

G

2

+ 2а2

×

l2 + 2КЭ +

g

2

+

K

И

+

K

В

+

K

М,

(2.4)

Коэффициент К

КС исключен, так как антенны располагаются ниже уровня контактной сети.

Е

2 = 14 + 0 - 10 - 4 + 1 + 6 + 10 +5 + 4 + 1,8 = 27,8дБ

При Е

2 = 27,8 дБ

r

= 5,5 км < 11,5 км,

значит, дальность радиосвязи между локомотивами при данных параметрах проектирования не обеспечивается.

Расчет координационного расстояния.

Для определения координационного расстояния r

Перейти на страницу: 1 2 3

Интересное из раздела

Расчет спектральных характеристик сигналов и каналов связи
На современном этапе развития перед железнодорожным транспортом стоят задачи по увеличению пропускной и провозной способности, грузовых и пассажирских перев ...

Установка акустической системы в автомобиль Honda Civic
Еще недавно желание иметь в автомобиле аудиосистему класса НІ-FІ расценивалось большинством окружающих в лучшем случае как бездумная трата денег. Однако для ...

Расчет установившихся режимов линейных электрических цепей
Данная работа представляет собой обобщение работы, проведенной за время обучения теоретических основ электротехники. Фактически всю работу можно разделить н ...