В основу расчета дальности станционной радиосвязи положены графические зависимости напряженности электромагнитного поля от расстояния при заданных высотах установки передающей h1 и приемной h2 антенн.
Надежность канала радиосвязи выбирается не менее 92%. это значит, что, по крайней мере, в 92% случаев из большинства числа измерений напряженность поля в точке приема не мене наименьшего допустимого значения даже при самых неблагоприятных условиях.
Ожидаемая дальность радиосвязи определяется по кривым для заданных высот установки антенн h1 и h2 и заданного значения Е2 в точке приема.
В реальных условиях при расчете канала необходимо учитывать фактические параметры рассчитываемой системы: мощность передатчика, электрические данные используемых антенн, затухания приемного и передающего фидеров, ослабления электромагнитного поля вследствие влияния контактной сети, корпуса локомотива, а также явления интерференции. Учет перечисленных факторов достигается введением следующих поправочных коэффициентов:
ВФ = а1×l1 + а2×l2 - коэффициент ослабления поля в результате потерь энергии в антенно-фидерных устройствах передатчика и приемника:
ВК = 8 дБ - коэффициент ослабления поля контактной сетью; учитывается только при расчете дальности связи между стационарной радиостанцией и локомотивной или носимой;
ВЛ = 9 дБ - коэффициент ослабления поля корпусом локомотива; учитывается при расчете дальности связи между локомотивной радиостанцией и любой другой;
ВИ = - 6 дБ - коэффициент ослабления поля в результате интерференции сигнала, зависит от требуемой надежности канала связи (Р = 0,92).
ВМ - поправочный коэффициент, учитывающий отличие мощностей передатчиков “Транспорт” от 12 Вт.
Вh = 20 ∙ lg (25 / h1 ∙ h2) дБ - коэффициент ослабления поля, учитывающий низкое расположение антенн носимых радиосредств. Используется только при h1*h2<25 м2.
ВРН - коэффициент ослабления поля, учитывающий ухудшение условий передачи информации в каналах с носимыми радиосредствами., G2 - коэффициенты усиления соответственно передающей и приемной антенн.
Определение дальности действия связи между стационарной радиостанцией и локомотивом.
Е2 = U2 + åВ - åG, (2.1)
где U2 - значение полезного сигнала на входе приемника. При этом:
åВ = ВФ + ВК + ВЛ - ВИ + ВМ + Вh + ВРН
åG = G1 + G2
ВФ = 0,1*20+0,1*5=2,5 дБ; ВК = 8 дБ; ВЛ = 9 дБ; ВИ = - 6 дБ;
ВМ = 10 ∙ lg (12 / 11) = 0.37 дБ; Вh = 0 дБ
åВ = 2,5+8+9+6+0,37=25,87 дБ
Е2 = 6 +25,87 - 2 = 29,87 дБ
При Е2 = 29,87 r = 10 км.
Длина станции - 4,7 км значит, дальность связи обеспечивается.
Определение дальности действия связи между стационарной радиостанцией и носимой.
’2 = U2 + åВ - åG,
где U2 - значение полезного сигнала на входе приемника. При этом:
åВ = ВФ + ВК + ВЛ - ВИ + ВМ + Вh + ВРН
åG = G1 + G2
ВФ = 2 дБ; ВК = 8 дБ; ВЛ = 0 дБ; ВИ = - 6 дБ;
ВМ =10 lg(12/11) = 0.37дб; Вh =0 дБ
åВ = 2 + 8 + 6 + 0.37 + 2 = 18,37 дБ’2 = 6+ 18,37 - 2 = 22,37дб
При U’2 = 22,37 r = 8 км.
Длина станции - 4,7 км значит, дальность связи обеспечивается.
Определение дальности действия связи между возимой радиостанцией и стационарной.
U’2 = U2 + åВ - åG,
где U2 - значение полезного сигнала на входе приемника. При этом:
åВ = ВФ + ВК + ВЛ - ВИ + ВМ + Вh + ВРН
åG = G1 + G2
Функционально-структурный анализ системы автоматического управления (регулирования) технического объекта
Работа любого технологического объекта
характеризуется различными параметрами, которые изменяются в зависимости от
работы машины и воздействия внешних факто ...
Автоматизированная система учета энергоресурсов
Вследствие роста тарифов на энергоресурсы, потребляемые населением (газ, вода, электроэнергия), встает вопрос о необходимости оперативного и достоверного контро ...
Проект кабельной линии автоматики, телемеханики и связи на участке железной дороги Красноярск – Саянская – Абакан
Главная задача, поставленная перед железнодорожным транспортом,
обеспечение всевозрастающей потребности народного хозяйства в перевозках,
повышение скоросте ...