Разделы сайта

Эффективность внедрения Астериск

Рассмотрим эффективность внедрения программного обеспечения Астериск для предприятия, владеющего двумя офисами в соседних зданиях.

Рис. 1. Расположение отделов предприятия по офисам и организация связи между ними

Зададим начальные требования к обеспечению связи для каждого абонента:

. Каждый сотрудник имеет возможность дозвониться как до сотрудников своего офиса, так и до персонала, работающего в другом здании;

. Все сотрудники могут звонить на стационарные телефоны общего пользования или на мобильные телефоны различных операторов;

. При поступлении входящих вызовов в отделы, располагающими несколькими аппаратами, такие как бухгалтерия, ответить на него можно с любого телефона отдела;

. Исходящие вызовы внутри предприятия обеспечиваются без использования телефонных линий общего пользования

. Исходящие вызовы на мобильные телефоны фильтруются в зависимости от номера абонента, а точнее от его мобильного оператора, в соответствии с чем вызов направляется через определенный модем.

Для решения данной задачи поступим следующим образом: как показано на рисунке N, обеспечим каждый офис отдельной рабочей станцией - компьютером - с установленным пакетом Астериск. Все телефонные аппараты в офисе - IP-телефоны, каждый из которых по локальной сети офиса подключен к рабочей станции с сервером мини-АТС. Связь серверов двух офисов обеспечим по сети интернет или при помощи роутера, в зависимости от взаимного месторасположения зданий, а обеспечение взаимодействия между рабочими станциями программно предусмотрено по протоколу IAX. Таким образом все звонки внутри предприятия будут проходить через локальные сети и будут бесплатны. Связь компании с внешними сетями обеспечивается шестью модемами с SIM-картами трех ведущих операторов страны, распределенными поровну между офисами. При этом в зависимости от нагрузки на телефонный номер можно подобрать соответствующий тарифный план.

При поступлении на сервер исходящего вызова на мобильные номера производится автоматическое определение оператора абонента, которому адресуется звонок, и, в зависимости от этого, вызов будет перенаправляться на модем, подключенный к сети этого же опреатора. Такая схема позволяет делать вызовы на клиентские номера дешевыми или, в зависимости от выбранного тарифа, бесплатными. Помимо этого связь между офисами обеспечивает перенаправление исходящего вызова на мобильные телефоны с одного сервера на другой в случае, если необходимый модем своего офиса занят, что, при небольшом количестве сотрудников в штате рассматриваемой компании и допущении, что распределение всех абонентов между мобильными операторами «большой тройки» (МТС, МегаФон, Вымпелком) одинаково, обеспечивает постоянную способность производить вызовы на номера любого оператора. Так как концепция курсового проекта полагает минимизацию затрат на оборудование и, непосредственно, обеспечение связи, то настройками сервера при занятости обоих модемов вызов производиться не будет. Однако для обеспечения постоянной связи особо важных абонентов сети, таких как директор, имеется возможность отдельно прописать параметры переадресации исходящего вызова через свободные модемы других операторов.

Рассмотрим загруженность телефонных линий для каждого абонента. Такие клиенты сети, как охрана, отдел IP, отдел кадров в основном совершают звонки внутри предприятия, не выходя на сети общего пользования, так что вычеркнем их из дальнейшего анализа входящего и исходящего внешнего трафика, являющегося показателем работоспособности нашей сети. Распределение отделов между офисами произведено таким образом, что в каждом офисе было по 2-3 телефонных аппарата, нагрузка на которые максимальна и сильно отличается от нагрузки остальных абонентов - это секретарь и отдел закупок в первом офисе и отдел по работе с клиентами во втором. Рассчитаем среднюю нагрузку на них в часы наибольшего напряжения (ЧНН). Для анализа выберем город с шестизначной системой нумерации городских абонентов. Известно, что средняя интенсивность исходящей нагрузки на одну абонентскую линию - 0,07 Эрл. Таким образом, исходящий трафик от каждого абонента в ЧНН составляет 4 минуты и 12 секунд. Значит, в ЧНН для шести рассматриваемых наиболее активных абонентов общее время занятие линий на исходящие звонки составит 25 минут и 12 секунд, которое распределиться между шестью модемами, сделав нагрузку на них минимальной.

Перейти на страницу: 1 2

Интересное из раздела

Проект трассы волоконно-оптической линии связи между г. Елец и г. Липецк
В настоящее время развития цифровых технологий и построения сетей NGN, где основу предоставления услуг определяют сети широкополосного доступа, объемы перед ...

Цифровая обработка сигналов
Развитие телекоммуникационных сетей увеличивает роль и значение передачи дискретных сообщений в электросвязи. Целью дисциплины ТЦС является: · изложение п ...

Проектирование автоматического измерителя артериального давления
Важным компонентом клинического мониторинга, определяющим состояние сердечнососудистой системы и организма в целом, является контроль кровяного давления. Дв ...