Разделы сайта

Сравнение сегментации кадров VoFR и пакетов VoIP

Принцип последовательной передачи пакетов по каналу связи приводит к тому, что передача длинного пакета с данными может существенно увеличить время ожидания передачи речевого пакета. Например, передача 1500 байтового пакета Ethernet по каналу доступа 56 кбит/с составит более 200 мс.

Следовательно для УСПРД важно, чтобы имелась возможность просегментировать любые длинные пакеты данных, особенно для низкоскоростных каналов доступа. Ограничения на размеры пакетов с данными приведены в Табл.6.3.

Таблица.6.3 Максимальные размеры пакетов с данными.

Размер полосы пропускания канала доступа (кбит/c)

Максимальный размер пакета (байт)

56/64

256

128

512

192

768

256

1024

384

1536

512

2048

1544

6144

Последствием сегментации пакетов данных является уменьшение эффективности предачи данных. Поскольку есть фиксированный заголовок для каждого пакета, то создание небольших пакетов увеличивает процент служебной информации. Последствия сегментации в сетях Frame Relay менее чувствительны, чем в сетях IP поскольку размер заголовка Frame Relay существенно меньше.

В сетях IP эффективность функционирования сети может уменьшиться на 10-15%; в сетях Frame Relay - на 2-4%.

При использовании метода VoFR, сегментация пакетов происходит автоматически в VFRAD всякий раз, когда есть речевой вызов. В случае завершения разговора сегментация прекращается.

При использовании VoIP сегментация пакетов происходит в маршрутизаторе доступа по команде администратора сети или под управлением протокола “шлюз-маршрутизатор”, как например, RSVP. При использовании RSVP, устанавливается сеанс RSVP с маршрутизатором, в течении которого маршрутизатор сегментирует пакеты с данными.

Поскольку большинство маршрутизаторов и шлюзов VoIP не поддерживают RSVP или аналогичный управляющий протокол, принудительная сегментация, при использовании VoIP, в среднем на 10%-15% снижает эффективность функционирования сети на низкоскоростных каналах, независимо от того, присутствуют или нет телефонные вызовы.

Если сравнивать технологии VoFR и VoIP с точки зрения эффективности использования ресурсов корпоративной сети при условии обеспечения качества речи, то следует предпочесть VoFR.

Основными преимуществами VoFR над VoIP являются:

· более эффективное использование полосы пропускания каналов;

· меньшие показатели задержек передачи речи;

· автоматическая сегментация данных.

Заключение

В данной дипломной работе в Главе №1 излагаются базовые понятия IP-телефонии, необходимые для понимания обобщенной модели.

Глава №2 посвящена межсетевому протоколу IP.

В Главе №3 проведен анализ обобщенной модели передачи речи по сетям передачи данных с пакетной коммутацией. А именно: рассмотрены способы организации передачи речи, структура необходимого для этого программного обеспечения, основные характеристики наиболее известных типов вокодеров. Так же описаны методы оценки качества речи, факторы влияющие на качество речи и меры по обеспечению гарантированного качества передачи речи.

В Главах №4 и №5 была проанализирована возможность передачи речи по сетям Frame Relay и IP соответственно.

В Главе №6 приводится сравнение методов передачи речи VoFR и VoIP с точки зрения размеров служебной информации кадра, использования полосы пропускания и сегментации кадров.

В результате можно сделать следующие выводы:

Для передачи речи по сети передачи данных IP в соответствии с рекомендацией ITU-T H.323 необходима скорость передачи канала связи 19,6 кбит/с, при условии, что для кодирования речи используется алгоритм G.723.1 (ACELP; 5,3 кбит/c), обладающий наиболее выгодным соотношением качество речи / скорость передачи, и рассматривался сеанс речевой связи абонентов двух узлов в час наибольшей нагрузки при отсутствии трафика данных и трафика систем управления. В физическом канале со скоростью передачи 2048 кбит/с можно организовать 104 отдельных речевых тракта. С этих позиций можно делать выводы о количестве абонентов КСПД, имеющих возможность вести телефонные переговоры по сети IP.

Перейти на страницу: 1 2

Интересное из раздела

Проектирование автомата подачи звонков
Разработанный автомат подачи звонков удовлетворяет всем требованиям, предъявленным в задании. Настройка автомата производится с помощью трех кнопок: «вверх» ...

Программируемый формирователь последовательности импульсов с цифровой индикацией количества импульсов
Проектируемое устройство в готовом виде представляет собой отдельный прибор, основной функцией которого является формирование последовательности импульсов заданной частот ...

Проектирование автоматического измерителя артериального давления
Важным компонентом клинического мониторинга, определяющим состояние сердечнососудистой системы и организма в целом, является контроль кровяного давления. Дв ...