Разделы сайта

Организация технологической железнодорожной связи

Дальнейшее повышение эффективности и качества грузовых и пассажирских перевозок требует максимального использования достижений науки и техники и широкого внедрения на транспорте современных технических средств, в том числе средств автоматики, проводной и радиосвязи.

На первых этапах развитие поездной и станционной радиосвязи носило сугубо специфический характер (реализация аппаратуры, выбор ее параметров и рабочих диапазонов, использование различных направляющих линий для улучшения условий распространения электромагнитной энергии, методы организации линейной поездной системы радиосвязи и т. п.).

В настоящее время наметилась тенденция сближения железнодорожной радиосвязи с народнохозяйственной подвижной радиосвязью в части использования в метровом диапазоне той же аппаратуры (66РТМ-А2-ЧМ, «Сирена», «Тюльпан», зарубежные радиостанции), приведение этой аппаратуры к удовлетворению требований ГОСТов на электрические параметры, механические и климатические испытания, надежность и др. Кроме того, при расчете дальности радиосвязи и электромагнитной совместимости (ЭМС) радиосредств в метровом диапазоне используются общие методы, рекомендованные Международным Консультативным Комитетом по радио (МККР) с учетом специфики железных дорог.

Технологическая железнодорожная радиосвязь является составной частью комплекса технических средств, обеспечивающих оперативно руководство перевозочным процессом и безопасность движения поездов.

Цель курсового проекта - ознакомление студента с реальной организацией технологической радиосвязи на железнодорожном транспорте, техническими устройствами радиосвязи использование их для управления технологическими процессами на участках и станциях железных дорог и обеспечение соответствующего качества радиосвязи между машинистами поездных и маневровых локомотивов и оперативными руководителями организации движения поездов (поездными и маневровыми диспетчерами, дежурными по станции, по парку отправления, приема, сортировочной горке, горловине формирования и т.д.).

Курсовой проект охватывает три основные системы железнодорожной радиосвязи:

· Поездную радиосвязь

· Станционную радиосвязь

· Громкоговорящую связь

Курсовой проект должен содержать:

Исходные данные с указанием номера зачетной книжки.

Введение. Оно должно характеризовать основные задачи и оценку поставленных в задании целей.

Характеристику и описание каждой системы технологической железнодорожной радиосвязи.

Выбор и описание аппаратуры, её структурную схему .

Расчет дальности действия радиосвязи на перегоне и на станции.

Расчет дальности озвучения территории парков при передаче в системе технологической громкоговорящей связи.

Описание влияния помех и шумов на качество связи, характеристику и количественную оценку их параметров.

Заключение. Оно должно иметь основные выводы по результатам выполнения курсового проекта, должны быть охарактеризованы его достоинства.

Список использованной литературы.

Протяженность перегонов на диспетчерском участке:

Таблица 1.1.

Участки и Станции

А-Б

Б-В

В-Г

Г-Д

Д-Е

Е-Ж

Ж-З

З-И

И-К

К-Л

Л-М

å

Протяже- нность

6

16

10

19

7

15

17

8

11

13

13

135

Род тяги - электротяга переменного тока 25кВ.

Тип участка - двухпутный участок железной дороги.

УКВ радиосвязь на станции К.

Местность - горная.

Характеристика почвы - почва с плохой проводимостью (& =4 , s =10 См/м.)

КПД локомотивной антенны h =3,5%

Мощность передатчика Р =7 Вт.

Высота подвески Г-образной антенны - 20 м.

Данные для расчета дальности КВ поездной радиосвязи.

Тип направляющей линии - провода автоблокировки

Количество тяговых подстанций на перегоне - 2

Количество разъединителей - 4

Количество трансформаторов:

· трехфазных - 3

· однофазных - 15

Количество переходов:

воздушных - 0

кабельных - 1

Длина фидера - 300м

Расстояние от направляющей линии до трансформатора - 13.

Данные для расчета дальности УКВ поездной радиосвязи.

Надежность радиосвязи 0,92

Мощность передатчика Р = 11 Вт.

Коэффициент усиления антенн - 2 дБ.

Коэффициент затухания кабеля РК - 0,1 дБ/м.

Длина антенных кабелей РК:

передатчика - 20 м.

приемника - 5 м.

Данные для расчета дальности станционной радиосвязи.

Мощность передатчика Р =11 Вт.

Надежность радиосвязи 0,92

Коэффициент усиления антенны радиостанции - 2 дБ.

Коэффициент усиления носимой радиостанции - -6 дБ.

Коэффициент затухания кабеля - 0,1 дБ/м.

Длина антенных кабелей:

передатчика - 20 м.

приемника - 5 м.

Протяженность станции 4,7 км.

Число путей на станции - 6

    Интересное из раздела

    Построение проверяющих и диагностических тестов
    К системам железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (ЖАТС) предъявляют высокие требования по надежности работы. В то же время системы ЖАТС об ...

    Проектирование генератора гармонических колебаний
    Генераторы гармонических колебаний представляют собой электронные устройства, формирующие на своем выходе периодические гармонические колебания при отсутств ...

    Проект системы видеонаблюдения для малых предприятий на базе OOO Лоцман-БТ
    В наши дни системы видеонаблюдения выделились в самостоятельную область средств охраны, имеющую собственные правила и особенности эксплуатации. Системы виде ...