Разделы сайта

Организация технологической железнодорожной связи

Дальнейшее повышение эффективности и качества грузовых и пассажирских перевозок требует максимального использования достижений науки и техники и широкого внедрения на транспорте современных технических средств, в том числе средств автоматики, проводной и радиосвязи.

На первых этапах развитие поездной и станционной радиосвязи носило сугубо специфический характер (реализация аппаратуры, выбор ее параметров и рабочих диапазонов, использование различных направляющих линий для улучшения условий распространения электромагнитной энергии, методы организации линейной поездной системы радиосвязи и т. п.).

В настоящее время наметилась тенденция сближения железнодорожной радиосвязи с народнохозяйственной подвижной радиосвязью в части использования в метровом диапазоне той же аппаратуры (66РТМ-А2-ЧМ, «Сирена», «Тюльпан», зарубежные радиостанции), приведение этой аппаратуры к удовлетворению требований ГОСТов на электрические параметры, механические и климатические испытания, надежность и др. Кроме того, при расчете дальности радиосвязи и электромагнитной совместимости (ЭМС) радиосредств в метровом диапазоне используются общие методы, рекомендованные Международным Консультативным Комитетом по радио (МККР) с учетом специфики железных дорог.

Технологическая железнодорожная радиосвязь является составной частью комплекса технических средств, обеспечивающих оперативно руководство перевозочным процессом и безопасность движения поездов.

Цель курсового проекта - ознакомление студента с реальной организацией технологической радиосвязи на железнодорожном транспорте, техническими устройствами радиосвязи использование их для управления технологическими процессами на участках и станциях железных дорог и обеспечение соответствующего качества радиосвязи между машинистами поездных и маневровых локомотивов и оперативными руководителями организации движения поездов (поездными и маневровыми диспетчерами, дежурными по станции, по парку отправления, приема, сортировочной горке, горловине формирования и т.д.).

Курсовой проект охватывает три основные системы железнодорожной радиосвязи:

· Поездную радиосвязь

· Станционную радиосвязь

· Громкоговорящую связь

Курсовой проект должен содержать:

Исходные данные с указанием номера зачетной книжки.

Введение. Оно должно характеризовать основные задачи и оценку поставленных в задании целей.

Характеристику и описание каждой системы технологической железнодорожной радиосвязи.

Выбор и описание аппаратуры, её структурную схему .

Расчет дальности действия радиосвязи на перегоне и на станции.

Расчет дальности озвучения территории парков при передаче в системе технологической громкоговорящей связи.

Описание влияния помех и шумов на качество связи, характеристику и количественную оценку их параметров.

Заключение. Оно должно иметь основные выводы по результатам выполнения курсового проекта, должны быть охарактеризованы его достоинства.

Список использованной литературы.

Протяженность перегонов на диспетчерском участке:

Таблица 1.1.

Участки и Станции

А-Б

Б-В

В-Г

Г-Д

Д-Е

Е-Ж

Ж-З

З-И

И-К

К-Л

Л-М

å

Протяже- нность

6

16

10

19

7

15

17

8

11

13

13

135

Род тяги - электротяга переменного тока 25кВ.

Тип участка - двухпутный участок железной дороги.

УКВ радиосвязь на станции К.

Местность - горная.

Характеристика почвы - почва с плохой проводимостью (& =4 , s =10 См/м.)

КПД локомотивной антенны h =3,5%

Мощность передатчика Р =7 Вт.

Высота подвески Г-образной антенны - 20 м.

Данные для расчета дальности КВ поездной радиосвязи.

Тип направляющей линии - провода автоблокировки

Количество тяговых подстанций на перегоне - 2

Количество разъединителей - 4

Количество трансформаторов:

· трехфазных - 3

· однофазных - 15

Количество переходов:

воздушных - 0

кабельных - 1

Длина фидера - 300м

Расстояние от направляющей линии до трансформатора - 13.

Данные для расчета дальности УКВ поездной радиосвязи.

Надежность радиосвязи 0,92

Мощность передатчика Р = 11 Вт.

Коэффициент усиления антенн - 2 дБ.

Коэффициент затухания кабеля РК - 0,1 дБ/м.

Длина антенных кабелей РК:

передатчика - 20 м.

приемника - 5 м.

Данные для расчета дальности станционной радиосвязи.

Мощность передатчика Р =11 Вт.

Надежность радиосвязи 0,92

Коэффициент усиления антенны радиостанции - 2 дБ.

Коэффициент усиления носимой радиостанции - -6 дБ.

Коэффициент затухания кабеля - 0,1 дБ/м.

Длина антенных кабелей:

передатчика - 20 м.

приемника - 5 м.

Протяженность станции 4,7 км.

Число путей на станции - 6

    Интересное из раздела

    Анализ алгоритмов цифровой обработки сигналов. Исследование корректирующих способностей циклических кодов
    цифровой сигнал циклический код Цифровой фильтр - в электронике любой фильтр, обрабатывающий цифровой сигнал с целью выделения и/или подавления определённых частот этого ...

    Компьютерные сети
    Компьютеры уже прочно вошли в современный мир, во все сферы человеческой деятельности и науки, тем самым создавая необходимость в обеспечении их различн ...

    Построение проверяющих и диагностических тестов
    К системам железнодорожной автоматики, телемеханики и связи (ЖАТС) предъявляют высокие требования по надежности работы. В то же время системы ЖАТС об ...